SEO-новости

Почему Google, Яндекс, и Amazon отказываются от Flash-рекламы?

Chrome занимает второе по популярности место среди существующих на сегодняшний день браузеров для настольных и портативных ПК. Впереди них идут только Microsoft IE, браузер от Google имеет приблизительно 28% рынка (по информации NetMarketShare за июль 2015 г.). Нет ничего удивительного в том, что авторы браузера Chrome решили отключить в нем автопроигрывание элементов Flash с 1 сентября, а причиной тому стали уязвимости этой технологии, которые взволновали многих рекламодателей и их клиентов.


Узнав о нововведениях в Chrome рекламные сети Google, Яндекса и Amazon стали советовать их клиентам использовать вместо данного формата HTML5. Google уже умеет производить автоматическую конвертацию в HTML5 Flash-объявлений, которые размещаются в сети AdWords. А прочие рекламные платформы компания просто отвергает не принимая несконвертированное объявление. Amazon решила вписать в руководство для рекламодателей информацию о том, что с 1.09.15 рекламная сеть интернет-ритейлера более не будет принимать Flash-объявления. Также действует сегодня и Яндекс, который предлагает своим пользователям утилиту под названием Swiffy, с помощью которой можно будет осуществлять  проверку конвертации рекламы Flash в код HTML5.
Возможно такая замена сможет увеличить безопасность пользователей, но вот  рекламодателей она вряд ли устроит. Сегодня большая часть интернет-рекламы как и раньше представлена Flash – даже среди мобильных устройств, где не так легко поддерживать данную технологию. Новый доклад, который сделала консалтинговая компания Sizmek (PDF) об этой проблеме говорит о том, что в первом квартале этого года рекламодатели заплатили 5,35 млрд. за объявления, созданные во Flash (причем многие из этих объявлений из-за несовместимости стали обычными статическими изображениями), а вот за объявления написанные при помощи HTML5 рекламодатели выложили лишь 4,25 млрд.
Стоит сказать о том, что в июле этого года создателями навигатора Firefox был заблокирован Flash в качестве меры безопасности. Также советовали отказаться от использования  Flash и топ-менеджеры социальной сети Facebook. Конец этой технологии предвещает и популярный сервис YouTube, он еще в январе этого года стал использовать в качестве дефолтного HTML5-плеер.

Comments are disabled